Самые трудоемкие части гаража – это, естественно, стены и пол. А там, где пол, там и фундамент. Вообще, фундамент обычно кладут ленточный, он хорошо выдерживает массивные конструкции из бетона или кирпича. Такой фундамент бывает бутовый, бетонный, кирпичный. Если ваш гараж – железный, то он может обойтись и без такого фундамента. Доверьте укладку фундамента профессионалам, ведь это – основа основ. А дальше будете уже сами «плясать».
Чаще всего делают стены в пол, то есть, сначала возводится кладка, а потом уже заливается пол. Итак, стена – из чего она? Железо, бетон, шлакобетон, кирпич. Если кирпич – то обязательно красный, обожженный. Бетон тоже хорош, но кирпич прочнее. У каждого материала есть свои особенности. Если вы решили заливать бетонный стены, то придется повозиться с опалубками. Опалубки – это такие специальные ящички из досок, без дна-без крыши. Они будут держать форму стены. Обычно бетон заливают слоем в 30 сантиметров, значит, опалубок должен быть немного выше, чтобы бетон не вытекал – хотя бы на 5 сантиметров. Приготовьте заранее такие ящики из досок, и по очереди заливайте в них бетон. Каждый новый прибивайте к нижнему. Когда бетон высохнет, можно будет убрать лишнее.
Однако, более качественными считаются кирпичные гаражи. Есть у кирпича один минус – в нем машина может «мерзнуть», ведь стена будет пропускать тепло и впускать холод зимой. Поэтому, после кладки, обязательно нужно покрыть стену цементным раствором, как снаружи, так и изнутри. Первым делом – подготовьте кирпичи для кладки.
Если вы строите гараж в теплое время года, особенно летом (что предпочтительно), можете замочить в воде кирпичи на несколько минут, или просто полить их. Вода высохнет быстро, а кладка станет прочнее. Зимой холодно, вода не высохнет быстро, потому этого делать не стоит. Стены для гаража делают разной толщины, самые толсты – в три кирпича. А самые тонкие – в полкирпича. Один кирпич – пожалуй, самая оптимальная толщина.
Если вы боитесь, что «рука дрогнет» и кладка получится неровной, просто натяните проверочный шнур. Он должен идти идеально ровно вдоль предполагаемой стены в паре миллиметров от нее. На эту веревочку вы и будете ориентироваться, чтобы стена получилась ровной. Кирпичи кладите на цементный раствор. Это может быть цемент с известкой или цемент с глиной. Толщина шва – не более сантиметра.
Теперь приступим к заливке пола. Это будет либо цемент, либо бетон. Если цемент, то нужно для начала выложить слой грунта, смешанного с гравием –сантиметров 10. Теперь – собственно, цементный пол. Это будет плотный раствор, цемента в 5 раз меньше, чем песка. Выложив цементную кашу сантиметра на 4, подождите несколько дней. Потом пойдет еще один слой, уже тоньше — 2-3 сантиметра. Раствор будет более жидкий, на часть цемента – где-то 3 части песка. И в течение последующих 3 суток нужно периодически поливать пол водой. Тогда он будет очень прочный.
Если же вы делаете бетонный пол, то насыпьте на 10 сантиметров песка, выровняйте. Сверху – битумная мастика. Потом идет сам бетон, таким же слоем, как и песок. Не делайте его идеально гладким, мелкие зазубринки на полу должны быть.
Отдельный вопрос – это ворота. В основе – каркас, на который кладут листовой железо. Берите ворота побольше ,с запасом. Предполагается, что они должны быть не менее 2,5 метра в ширину. Высота ворот стандартная — два метра. Следите, чтобы гараж вентилировался.
Крышу лучше не делать самостоятельно. Она может быть железной, может быть деревянной покрыта черепицей или другим материалом. Посоветуйтесь с профессионалами относительно типа кровли.