Здравствуйте. Отслужив верой и правдой 16 лет мотоблок наш вдруг стал «троить», тянуть перестал, обороты не набирает, стреляет и чихает.
Первое, что проверили — это зажигание. Почистили кулачки прерывателя, заменили конденсатор в магнето, выставили зазор между кулачков.
Заменили свечу зажигания (после проверки), убрали наконечник свечи и соединили провод напрямую к свече (т.к. с наконечником не было искры). Проверили компрессию, оказалась менее 0,6 МПа. Сняли головку цилиндра и проверили плотность клапанов. Выпускной клапан оказался не плотным, притерли оба. Раз разобрали двигатель заодно заменили компрессионное кольцо. Собрали двигатель, завели… работает. На холостых нормально, но стоит тронутся начинает стрелять и не хочет набирать обороты, глохнет. Не как не мог взять в толк в чем дело. Проверил еще раз искру и зазоры клапанов и кулачков магнето, попробовал завести — тот же результат. Проверил компрессию — 0,74 МПа. Вывернул свечу, она вся черная в копоти, стал проверять зазор в свече он оказался в 2.5 раза больше чем положено, отрегулировал зазор и о чудо, все стало работать как и прежде. Да еще износилась диафрагма на топливном насосе (проливалось топливо из контрольного отверстия насоса), ее я нашел в магазине запчастей для мотоблоков, такой у нас недавно открылся.
Самое интересное, что в этом магазинчике я нашел очень интересную штучку — карбюратор к двигателю моего МТЗ-05. Продавец сказал, что эти карбюраторы уже почти во всех ЖЭУ нашего города стоят на таких мотоблоках. Эксплуатация этого карбюратора показала увеличение мощности при значительном снижении расхода топлива. Стоимость этого карбюратора около 60$ в этом магазинчике, но я пока пользуюсь старым.
Еще тут читал про эксплуатацию мотоблока и скажу, что это хороший помощник в хозяйстве. Вот только пришлось его малость переделать. Переделали мы универсальную сцепку, так как стандартная нам показалась не совсем правильно разработанной, а остальное пока не трогали, но думаю еще кое-что усовершенствовать.
Живу я в городе Витебск в Белоруссии.