Show

Ремонт цилиндро-поршневой группы трактора

 

 

 

Вести домашнее хозяйство не всегда бывает легко, так как некоторые операция и действия требуют траты большого числа времени и сил, а некоторые человек попросту не может осилить. Так что здесь людям необходима помощь машин, а точнее, тракторов. Трактора – очень мощный помощник, который может решить практически любую вашу проблему, связанную с домашним хозяйством. Наличие трактора положительно сказывается на вашем коэффициенте полезного действия и на времени, которое вам требуется на выполнение какой-либо работы.

Однако, покупкой трактора вы не обойдетесь, так как для его нормального функционирования за ним постоянно необходимо следить, проводить постоянные технические осмотры и устранять различные мелкие неисправности. Даже с мелкими неисправностями лучше не шутить, так как даже самая мелкая проблема может повлечь за собой более крупную проблему, на решение которой может понадобиться большее количество и времени, и денег.

Хотя, даже если вы и будете проводить постоянные технические осмотры, исправлять даже самые мелкие неисправности, в любой момент у вас может выйти та или иная деталь. Здесь ничего не поделаешь, так как техника не вечная. Очень много проблем у тракторов связано с цилиндро-поршневой группой. На наличие данной неисправности нам может указать увеличенный расход масла, либо появление чрезмерных выхлопов из трубы. Для того, чтобы выяснить истинную точную причину неисправности, необходимо снять данную группу и провести внимательный осмотр каждой детали. Чтобы все это воплотить в жизнь, необходимо снять поддон картера и головки цилиндров. Если вдруг после снятия на голове блока появились трещины, то ремонт его бессмысленный. В этом случае приходится снимать двигатель. Если же при снятии вы не обнаружили ни одной трещины, то для дальнейшего разбора необходимо снять масляный насос, все трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Далее из цилиндров необходимо извлечь поршни вместе с шатунами.

Если двигатель имеет водное охлаждение, то достаточно будет снять только цилиндры, так как для более мелкого анализа понадобиться более профессиональная аппаратура. Извлечь шатуны может понадобиться только тогда, когда необходима замена палец, поршней и втулок.

Как правило, наибольшему износу подвергаются следующие детали: вкладыши шатунные, гильзы, поршни, поршневые кольца и втулки.

 

 

 

Для начала исследования необходимо измерить диаметр гильзы цилиндра там, где имеется наибольший износ. Делать это необходимо при помощи индикаторного нутрометра. Далее вам необходимо измерить диаметр юбки поршня. Юбка поршня располагается в плоскости, что идет перпендикулярно отверстию поршневого пальца. После этого, при помощи нового кольца и пластичного щупа необходимо измерить канавку головки блока по ее высоте. Если зазор между кольцом и канавками поршня превышает норму, то поршень необходимо заменить на новый. Если нарушена геометрия гильзы и поршня, то необходимо будет сменить заменить весь цилиндр.

Еще немного о зазорах. Так, если зазор между гильзой и поршнем превышает норму, то необходимо менять сразу всю цилиндро-поршневую группу.

Итак, для последующих действий вам может понадобиться гильза. Для того, чтобы ее извлечь из блока, будет нужна помощь специального съемника, так как сделать это вручную очень сложно. Если перед вами двигатель с водяным охлаждением, то необходимо обратить внимание на зазор между гильзой и поршнем. Если зазор в пределах нормы, то его необходимо повернуть на 90 градусов. Делать это необходимо потому, что в плоскости качания шатуна, поршень и гильза изнашиваются больше всего. Чтобы наверняка проверить износ кольца, его необходимо вставить в еще не изношенную часть гильзы. Если зазор превышает нормы, то его необходимо в ближайшем времени заменить.

После проверки всех деталей и устранения неисправностей, можно приступать к сборке цилиндро-поршневой группы. Однако, перед этим, необходимо проверить поршневой палец в шатуне. Также необходимо проверить состояние верхней втулки. Втулка нуждается в замене в том случае, если отверстие под палец увеличено, либо посадка в верхней головке ослабла.

Добавить комментарий

 

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Обязательные поля отмечены *