Конструктивные особенности. Сельскохозяйственная техника Минского тракторного завода давно утвердилась на рынке, еще во времена СССР. Сейчас в названиях мотоблоков, мини – тракторов и других видов агрегатов, предназначенных для работ в поле, исчезла привычная аббревиатура МТЗ, поменявшись на «Беларус». Скорей всего причина такому изменению, перевод производства легкой сельскохозяйственной техники с Минского тракторного завода в филиал – РУП «Сморгонский агрегатный завод». Процесс перевода начался с самых легких мотоблоков, постепенно охватил тяжелые модели и мини – тракторы. В этой статье мы ознакомимся с «новыми Беларусами» на примере модели мотоблока «Беларус – 09Н», старшей на сегодняшний день.
Машина относится к профессиональным тяжелым агрегатам, безоговорочным лидером в линейке тяжелых мотоблоков. Мощность его двигателя GX270 выпускаемого известной японской фирмой Хонда, обеспечивает мотоблоку мощность в девять лошадей, кроме двигателя Хонда применяется двигатель Motor Jikov GH1509, производства Чехия, мощность его также составляет 9 лошадиных сил. Такой небольшой табун позволяет агрегату весом 145 кг., развивать тяговое усилие в 1кН, что около ста килограмм силы. Трансмиссия Беларуса, не оставляет сомнений в его профессиональной принадлежности, она представляет собой постоянно замкнутую многодисковую муфту сцепления работающую в масляной ванне и имеющую ручное управление.
Коробка передач, шестеренчатая с постоянным зацеплением зубьев шестерен, очень хорошо себя чувствует на самых тяжелых режимах эксплуатации и прекрасно переносит ударные нагрузки. Коробка обеспечивает мотоблоку четыре ступени передач в прямом направлении и две в заднем. Беларус может развивать при движении вперед от 2,6 до 11,4 километров в час, а при езде назад 3 и 5,35 километров в час. Вал отбора полезной мощности расположен сзади мотоблока, независимый, обеспечивает угловую скорость 1200юб/мин при 3600 оборотах коленчатого вала двигателя.
Просвет над уровнем поверхности составляет 295 мм, а расстояние между колесами может меняться и составлять 450, 600 и 750 миллиметров. Колея всего 450 миллиметров обеспечивает этой довольно тяжелой машине прекрасную маневренность (радиус поворота не более одного метра). Заявленный производителем моторесурс – 1000 часов непрерывной работы при температуре окружающей среды минус 20 …..+30 градусов Цельсия. Габаритные размеры мотоблока: длина 1780 мм, ширина 846 мм, высота 1070 мм.
Всем кому не подходит данная модель мотоблока по причине повышенной мощности, производители могут предложить модель «Беларус – 08Н», его мощность 8 лошадиных сил при весе 125 килограмм, а также мини – трактор «Беларус – 132Н».
Дополнительное оборудование.
Широкий ассортимент навесного оборудования делает этот агрегат замечательным помощником человека, как в сфере сельского хозяйства, так и в коммунальных работах. Он позволяет установить универсальный плуг, окучник, культиваторные фрезы, культиваторную борону, картофелекопалку, нож — отвал, сенокосилку, насадку снегоочиститель, дворницкую щетку, прицепную тележку и даже подключить деревообрабатывающий станок. Кроме того мотоблок Беларус , как достойный продолжатель линейки агрегатов МТЗ, может быть оснащен навесным оборудованием применяемым в мотоблоках производства МТЗ, без каких либо доработок.
В варианте применения в мотоблоке транспортной тележки, Беларус — 09Н, превращается в прекрасное транспортное средство, несколько уступая своему близкому родственнику «Агросу», максимальная скорость Беларус — 09Н составляет 11,4 км/ч, против 15км/ч «Агроса». В торговой сети при желании можно купить «родные» тележки грузоподъемностью 250 и 500 килограмм, по заявлениям производителей мотоблок сможет уверенно буксировать такой груз даже по грунтовой дороге в условиях грязи.