Конструктивные особенности.
Мотоблоки марки «Нева» выпускаемые Санкт – Петербургским ОАО «Красный октябрь», давно снискали любовь отечественных садоводов и дачников, серийный выпуск этих агрегатов начат еще в далеком начале восьмидесятых годов хх столетия.
К примеру, «Нева МБ– 2» имеет несколько вариантов модификаций, которые отличаются маркой силового агрегата. Так на мотоблоке «Нева МБ – 2К» применен отечественный двигатель ДМ – 1К, одноцилиндровый с объемом цилиндра 317 кубиков, четырехтактный производства ОАО «Красный октябрь». Двигатель имеет горизонтально расположенный коленчатый вал, верхнее расположение клапанов, высокий крутящий момент во всем диапазоне своих скоростей. Гильза цилиндра сделана из чугуна, что обеспечивает значительный моторесурс двигателя, надежность и ремонтопригодность.
Модели, оснащенные импортными силовыми агрегатами, представлены «Невой МБ – 2Б» с двигателем Brеggs&Strattun мощностью 5,5 и 6,5 лошадей, и «Невой МБ – 2С» с профессиональным агрегатом серии EX Robеn – Subaru.
Шестеренчато – цепной надежный редуктор, собранный в алюминиевом корпусе по своим характеристикам соответствует такому мощному силовому агрегату и обеспечивает следующий диапазон скоростей — четыре скорости вперед, две назад. Тяговое усилие, развиваемое мотоблоком на первой передаче – 180 кгс, при скорости 1,8км/ч, позволяет с высоким качеством проводить культивацию и вспашку грунта, окучивание овощных культур и остальные агротехнические мероприятия, даже на целине и тяжелых типах почвы. Максимально возможная скорость мотоблока – 12 км/ч, поэтому его можно с успехом использовать в качестве транспортного средства прицепив тележку.
Очень важная особенность именно этого типа мотоблоков, механизм разобщения полуосей. Суть его такова – привод двигателя подключается только к правой полуоси, позволяя развернуть мотоблок практически на одном месте. Радиус поворота при этом самый минимальный из возможных. Рулевую колонку можно перемещать горизонтальной, а также и вертикальной плоскостях.
Несмотря на довольно большой вес (98 кг, для самой тяжелой «Невы»), все модели линейки можно разместить в багажник легкового автомобиля.
Эксплуатационные затраты на обслуживание таких мотоблоков более, чем скромные. Широкая сеть гарантийных и пост гарантийных мастерских по всей территории стран СНГ, простое и дешевое техобслуживание делает «Неву» очень хорошим товаром.
Дополнительное оснащение.
Рассматривая все возможные варианты установки навесного оборудования, надо отметить возможность оснащения мотоблока фрезами, вместо колес, по примеру мотокультиваторов. В легких условиях работы их количество может достигать восьми и обеспечивать
ширину культивации до 1,6 метра
. Такое качество своеобразный рекорд среди всех существующих моделей мотокультиваторов. Более тяжелые модели требуют навески почвофрезы, работающей от вала отбора полезной мощности и имеющей несравненно меньший захват.
Но надо сказать, что вал отбора полезной мощности у «Невы» тоже есть, с его помощью мотоблок агрегатируют с фронтальной косилкой сена КН – 1,1, роторной косилкой, снегоуборщиком СМБ – 1, навесной щеткой и многими другими узлами.
Как бы, само собой подразумевается, что на мотоблок можно навешивать : плуг, окучиватель, борону, картофелекопалку, грузовую тележку. Раньше, для «Невы» производились нож – отвал, применяемый для уборки грязи и снега, прицеп – адаптер, но производство их прекращено, и найти такие приспособления в торговой сети проблематично.
Для российского производителя, наверное, традицией стало обеспечивать взаимозаменяемость оборудования, поэтому спектр навесного оборудования мотоблоков «Нева» можно расширить за счет других отечественных производителей сельскохозяйственной техники.