Ведь мы должны пробираться между зарослями, которые любовно окружили наш очаг! Тем более, если у вас есть машина и ей необходим подъездной путь. Вариантов выполнения садовых дорожек множество. Это натуральный и искусственный камень, галька, щебень, плитка керамическая, плитка бетонная, асфальт и многое другое.
Однако, один из самых недорогих и простых вариантов – это бетон. Бетон стоит дешевле многих других материалов, укладывается быстро. Вы, при желании и возможности, небольшую дорожку можете залить бетоном сами. Заливать бетон – дело ловкое, быстрое, ведь он быстро засыхает. А вот подготовка к этому процессу займет некоторое время.
Итак, приступим. Для начала нужно вырыть будущую дорожку. Рассчитайте длину. И главное – ширину дорожки. Ведь когда вы будете копать траншею, придется оставить еще сантиметров 20-25 – для опалубка. Что это такое, сейчас будем разбираться.
Итак, вырыта «дорожка», глубина – сантиметров 10, можно немного больше. Этого вполне достаточно для слоя бетона и щебня, который пойдет внутрь. Теперь самое время вбивать колышки. Возьмите небольшие короткие палки, которые будут равняться по высоте глубине траншеи, и на расстоянии полметра или больше вбейте их по краям всей будущей дорожки. Натяните между ними нитку, чтобы равнять будущие наполнители.
Теперь нужно занять опалубкой. Нужно найти доски, которые будут по ширине такие же, как и ваши колышки – по высоте. Эти доски (желательно, чтоб они подлиннее были – вам же меньше работы) нужно прибить к колышкам. Получится такая «палуба». Доски должны быть прибиты по всей длине дорожки. Теперь нужно сделать основания для бетона.
Для этого отберите щебень, он должен быть не очень крупный, иначе возможны воздушные пазухи, а это очень плохо. Насыпьте щебень на поверхность вырытой траншеи, между опалубком. Слой – сантиметров пять, не больше. Поскольку щебень не может образовать идеально ровную поверхность, даже мелкий, мы должны засыпать все промежутки крупным речным песком. В принципе, подойдет и любой другой.
Теперь, кода основание готово, можно заливать бетон. Но есть еще один момент. Это — так называемые «Температурные швы». Они не дадут растрескаться дорожке, если грянут морозы. Положите рейки поперек дорожки, высотой в 5 сантиметров, через каждые метра полтора.
Теперь настал ответственный момент – собственно, бетон. Когда будете покупать бетон, берите немного больше, чем вы рассчитали, не нужно брать впритык. Ведь просчеты могут оказаться неверными, часть бетона может разлиться и т.д. Бетон нужно заливать быстро и аккуратно, вдоль по дорожке, слоев сантиметров в 5. После того, как зальете везде бетон, тщательно разравняйте граблями.
Не стоит заливать бетон сразу по всей длине дорожки, если она, конечно, не совсем короткая. Когда зальете, можете его разровнять в соответствии с вашими эстетическими предпочтениями. Можно оставить бетон так, как есть – поверхность будет немного неровная, зернистая.
А можно поступить и по-другому. К примеру, после того, как вы выровняли граблями бетон, нужно полутерком зашлифовать, так сказать, его поверхность. Точнее — тщательно разровнять. Сначала делайте «волну» вдоль дорожки, потом – разровняйте бетон по направлению к краям.
Этим же полутерком можно сделать и другой эффект – извилистых линий. Можно использовать и металлическую щетку. Тогда линии будут ближе распложены, немного хаотично (зависит от уровня вашего мастерства). Также для украшения можно использовать консервные банки – вместо печатки. Тогда дорожка у вас будет в кружочек.
Вот такую дорожку вы оставляете сохнуть. Схватывается бетон быстро, но сразу пользоваться дорожкой не надо. Подождите хоть неделю после этого аккуратно извлеките опалубки, помогая себе молотком отсоединить их от бетонного слоя. Выемки просто засыпьте землей и утрамбуйте.