Для работы на средних или больших участках (от 15 соток) лучше всего подойдут профессиональные мотоблоки тяжелого и среднего класса. Мотоблоки используют бензиновый или даже дизельный силовой агрегат. Но в их активе — более сложная трансмиссия, плюс широкие перспективы дооборудования.
Профессиональные мотоблоки сегодня популярны среди обеспеченных садоводов (техника VIP) и в отделах хозяйств преуспевающей фирмы — профессионалы ценить качество умеют.
Имеется возможность использования в том числе активной «навески», и «родной». Привод происходит от вала отбора мощности. Он расположен сзади, и рулевую колонку можно развернуть на 180 градусов, для движения тогда применяют реверсивные передачи. Сама колонка как правило регулируется по высоте. Почвофреза здесь тоже активная – ножи её вращаются против хода, за счет чего повышается производительность, удобство и качество рыхления. А что касается других земледельческих работ, набор которых здесь очень широк, для них используются фрезы и с обычным направлением вращения. Задействовав утяжелители, вполне реально проводить полноценную вспашку плугом, что работа, скорее, для трактора.
Большой сцепной вес – дополнительный плюс. Например, блок позволяет эффективно задействовать плуги и транспортировочную тележку (грузоподъемностью в 500-1000 кг), когда тяги все же не хватит, устанавливают утяжелители. Смена всех дек в этих моделях не должна быть затруднительна, так как возможна без использования дополнительного инструмента.
Из остального списка функций наиболее заманчиво здесь выглядит дека снегоотбрасывателя. Цены оснащенного ею мотоблоков примерно соответствует стоимости аналогичных по производительности снегоуборщиков, только последний вряд ли сможет похвастаться универсальностью (простаивая всё лето).
Продольная компоновка с вынесенным вперед двигателем, и шестеренчатый редуктор с коробкой передач с валом отбора, плюс сухое дисковое сцепление. Вся трансмиссия, выполненная на прямозубых шестернях, надежна настолько, насколько и неприхотлива. Есть модели с межколесным дифференциалом с блокировкой (существуют и более дешевые модификации без дифференциала). Помимо блокировки, присутствуют раздельные тормоза, которые позволяют своевременно тормозить буксующее колесо. Вал отбора выполнен независимо от коробки передач и приводится через редуктор напрямую от двигателя.