Система пуска служит для принудительного прокручивания коленчатого вала двигателя. При этом в двигателе начинают протекать необходимые для его работы процессы газообмена и смесеобразования, осуществляется воспламенение и сгорание горючей смеси, в результате чего двигатель начинает работать. На мини-тракторах используются механические и электрические системы пуска двигателей (стартеры). В свою очередь, механические системы делятся на рычажные, шнуровые и инерционные.
Система зажигания является важнейшей составной частью электрооборудования мини-трактора с карбюраторным двигателем, остальные части которой могут составлять приборы электропуска, освещения, световой и звуковой сигнализации. По своему назначению все приборы электрооборудования делятся на источники электрической энергии и ее потребители.
Бурков.
Система охлаждения предназначена для поддержания определенной температуры работающего двигателя, т. е. рассеяния в окружающую среду (воздух) излишков теплоты от нагретых узлов и деталей двигателя. Рассеиваемая теплота включает в себя теплоту, выделившуюся в цилиндре двигателя при сгорании топлива и не ушедшую из него с отработавшими газами, и теплоту, образовавшуюся в результате трения в узлах двигателя.
Бурков.
Система смазывания двигателей позволяет уменьшить потери на трение, возникающие в сопряженных поверхностях, обеспечивает отвод теплоты и удаление из зоны трения продуктов изнашивания. Смазывание способствует, кроме того, более тщательному уплотнению внутрици-линдрового пространства и предохраняет детали и узлы от коррозии. В зависимости от конструкции двигателя смазывание его может осуществляться разными способами.
Бурков…
Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндр горючей смеси в карбюраторных дви гателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших S газов. Конструкция газораспределительного механизма двигателя УД-15 (рис. 3.16) относится к механизмам с верхним (подвесным) расположением клапанов в го-ловке цилиндра. В его состав входят следующие основные детали…
Продолжаем публиковать Буркова.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя преднаг значен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Этот механизм осуществляет передачу давления газов в цилиндре двигателя на его коленчатый вал и включает в свой состав поршневую группу, шатун и коленчатый вал. В поршневую группу входят поршень, поршневые кольца и палец. Шатун имеет на своих концах поршневую и кривошипную головки, соединенные стержнем шатуна.